Ван Люян (аспирант кафедры истории новейшей русской литературы и современного литературного процесса филологического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова)
|
В статье исследуется воздействие идей В.И. Иванова на творчество его жены, писательницы Л. Д. Зиновьевой-Аннибал. В центре внимания – ее первое крупное произведение – драма «Кольца» (1904). Анализ пьесы «Кольца» позволил выявить сюжетообразующую идею: преодоление эгоистической любви через дионисийское очищение и вхождение в соборное сообщество, что почти полностью соответствовало пониманию основ дионисийства В.И. Ивановым. Но художественные устремления Зиновьевой-Аннибал не были однозначно тождественны этой трактовке, что позволяет сделать вывод о внутренней сложности идейного наполнения пьесы. И как итог в пьесе «Кольца» благостное растворение в безличной всеобщности Океана оборачивается индивидуальной трагедий действующих лиц. Следовательно, уже в начальный период обретения своего «я» творчество Зиновьевой-Аннибал не является абсолютным подчинением эстетическим концепциям символизма, а одновременно включает в себя собственную «интерпретацию» писательницей античной мифологии.
Ключевые слова:Л.Д. Зиновьева-Аннибал, утопическая идея В.И. Иванова, соборность, дионисизм, драма «Кольца».
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Ван Л. ОПТИМИСТИЧЕСКАЯ УТОПИЯ ВЯЧ. ИВАНОВА И ЕЁ РАЗРУШЕНИЕ В ДРАМЕ «КОЛЬЦА» Л. Д. ЗИНОВЬЕВОЙ-АННИБАЛ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2024. -№10. -С. 172-176 DOI 10.37882/2223-2982.2024.10.06 |
|
|