Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

ПРЕПОДАВАНИЕ ИНФОРМАТИКИ В НЕТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ В КОНТЕКСТЕ ЭКОГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ПАРАДИГМЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ ЦИФРОВОГО ОБЩЕСТВА

Черенкова Ирина Анатольевна  (Старший преподаватель, ФГБОУ ВО «Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии имени К.И. Скрябина»)

Кутликова Ирина Вениаминовна  (Старший преподаватель, ФГБОУ ВО «Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии имени К.И. Скрябина»)

Миндлин Юрий Борисович  (К.э.н., доцент, ФГБОУ ВО «Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии имени К.И. Скрябина»)

Общество XXI века концентрирует свое внимание на системе ценностей коэволюционного характера, базовым концептом которой является экогуманистическое мировоззрение ‘Homo digitalis’ («человека цифрового»). Данные тенденции обусловлены тем, что проблемы экологии и деструктивного воздействия цивилизации на окружающий мир уже достигли своей критической отметки, поэтому обучение студентов высших школ различным дисциплинам актуально в корреляции с воспитанием принципов сотворчества людей и природы. Формирование паритетных отношений человека и естественной среды у молодежи повышает шанс достичь оптимального баланса в социоприродной действительности. Вследствие того, что современное поколение активно взаимодействует с цифровой средой и информационно-коммуникационными технологиями, начала интенсивно развиваться информационная экология, основы которой стало целесообразно преподавать в нетехническом вузе в контексте повышения экологической компетенции обучающихся. Как следствие, экогуманистическая парадигма стала способствовать развитию, в том числе, «экологической информатики». Последняя дисциплина среди ученых условно дифференцируется на такие науки, изучаемые в нетехнических высших школах, как биоинформатика, геоинформатика, гидроинформатика, хемиоинформатика и экоинформатика. С учетом динамично внедряющихся научных открытий, необходимо привить студентам такой навык, как самообучение, который будет ими активно использоваться на протяжении всей профессиональной карьеры.

Ключевые слова:информатика, нетехнический вуз, высшая школа, экогуманизм, цифровое общество, экологическая информатика, экология

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Черенкова И. А., Кутликова И. В., Миндлин Ю. Б. ПРЕПОДАВАНИЕ ИНФОРМАТИКИ В НЕТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ В КОНТЕКСТЕ ЭКОГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ПАРАДИГМЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ ЦИФРОВОГО ОБЩЕСТВА // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2024. -№01. -С. 81-84 DOI 10.37882/2223-2982.2024.01.33
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки