Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

«ЭГОИЗМ ЕСТЬ ДОБРОДЕТЕЛЬ НАРОДОВ»: РУССКИЕ КОНСЕРВАТОРЫ И СЛАВЯНСКИЙ ВОПРОС НА РУБЕЖЕ 1880-Х – 1890-Х ГГ.

Котов Александр Эдуардович  (д.и.н., профессор, Санкт-Петербургский государственный университет )

Статья посвящена взаимосвязи внешнеполитической и внутриполитической повестки в трудах второстепенных публицистов рубежа 1880-х – 1890-х гг. Отношение к славянскому вопросу являлось одной из линий размежевания между разными ветвями пореформенного русского консерватизма. Та или иная форма симпатий к славянским народам и их освободительному движению традиционно была свойственна национальному консерватизму: славянофилам и «катковцам». Идеологи сословного консерватизма 1860-х гг. противопоставляли ей концепцию «национального эгоизма», наиболее яркое отражение нашедшей в лозунге «Россия для русских» – впервые сформулированном аристократической газетой «Весть». Переломным моментом в отношении русского общества к славянству стала русско-турецкая война 1877–1878 гг. В 1888 г. даже националистическая русская печать вновь начинает обсуждать идею возможного русско-турецкого союза. К этому времени даже русским политическим национализмом оказались востребованы идеи К.Н. Леонтьева, а концепция «национального эгоизма» стала органическим элементом концепции самобытности России.

Ключевые слова:панславизм, славянофильство, национализм, консерватизм, Балканы, славянство

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Котов А. Э. «ЭГОИЗМ ЕСТЬ ДОБРОДЕТЕЛЬ НАРОДОВ»: РУССКИЕ КОНСЕРВАТОРЫ И СЛАВЯНСКИЙ ВОПРОС НА РУБЕЖЕ 1880-Х – 1890-Х ГГ. // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2024. -№02. -С. 34-39 DOI 10.37882/2223-2982.2024.02.17
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки