|
В статье рассматриваются теоретические аспекты применения информационных технологий в формировании компетенций студентов медицинского колледжа. Отмечено, что практическая деятельность студента медицинского колледжа предполагает формирование манипуляционных навыков и нетехнических, включающих применение когнитивных механизмов (сбор информации, анализ и оценка ситуации, умение планировать, принимать решения), а также социальных навыков (коммуникация с пациентом, умение работать в команде). Определено, что постепенно оформляются границы информатизации учебного процесса и цифровизации образовательной среды. Выявлено, что применение информационных технологий направлено на получение, актуализацию знаний, их модерацию в разных форматах, систематизацию учебного материала, повышение познавательного интереса, цифровые технологии ориентированы на усвоение практических навыков, дистанционные технологии направлены, по большей части, на самостоятельную работу, возможность своевременной и объективной оценки знаний, онлайн-технологии могут быть использованы для развития коммуникативной компетенции. Сделан вывод о том, что практика применения информационных технологий в формировании компетенций студентов медицинского колледжа опирается на теоретические аспекты стимулирования познавательного интереса и мотивации, необходимости методического сопровождения использования той или иной технологии в соответствии с задачами обучения, формирования высокого уровня цифровой и компьютерной грамотности, а также формирования коммуникативной компетенции в рамках взаимодействия преподаватель – студент, медицинский работник – пациент.
Ключевые слова:компетенция, компетентность, колледж, информационные технологии, дидактический инструмент, образовательная среда.
|