Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА

Тихомирова Виктория Александровна  (старший преподаватель кафедры сестринского дела медицинского факультета Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия»)

Макарова Виктория Анатольевна  (старший преподаватель кафедры сестринского дела медицинского факультета, аспирант Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия» )

В статье рассматриваются теоретические аспекты применения информационных технологий в формировании компетенций студентов медицинского колледжа. Отмечено, что практическая деятельность студента медицинского колледжа предполагает формирование манипуляционных навыков и нетехнических, включающих применение когнитивных механизмов (сбор информации, анализ и оценка ситуации, умение планировать, принимать решения), а также социальных навыков (коммуникация с пациентом, умение работать в команде). Определено, что постепенно оформляются границы информатизации учебного процесса и цифровизации образовательной среды. Выявлено, что применение информационных технологий направлено на получение, актуализацию знаний, их модерацию в разных форматах, систематизацию учебного материала, повышение познавательного интереса, цифровые технологии ориентированы на усвоение практических навыков, дистанционные технологии направлены, по большей части, на самостоятельную работу, возможность своевременной и объективной оценки знаний, онлайн-технологии могут быть использованы для развития коммуникативной компетенции. Сделан вывод о том, что практика применения информационных технологий в формировании компетенций студентов медицинского колледжа опирается на теоретические аспекты стимулирования познавательного интереса и мотивации, необходимости методического сопровождения использования той или иной технологии в соответствии с задачами обучения, формирования высокого уровня цифровой и компьютерной грамотности, а также формирования коммуникативной компетенции в рамках взаимодействия преподаватель – студент, медицинский работник – пациент.

Ключевые слова:компетенция, компетентность, колледж, информационные технологии, дидактический инструмент, образовательная среда.

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Тихомирова В. А., Макарова В. А. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2024. -№02. -С. 99-103 DOI 10.37882/2223-2982.2024.02.35
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки