Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ВОЕННО- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СУБЪЕКТНОСТИ КУРСАНТА ВОЕННОГО ВУЗА

Сирик Сергей Николаевич  (Кандидат исторических наук, доцент, Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков (г. Краснодар))

Евтушенко Юрий Леонидович  (Кандидат исторических наук, доцент, Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков (г. Краснодар))

Поволоцкий Константин Владимирович  (Доцент, Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков (г. Краснодар))

Петьков Валерий Анатольевич  (Доктор педагогических наук, профессор Кубанский государственный университет (г. Краснодар) )

В статье излагается подход авторов к организации педагогического обеспечения развития военно-профессиональной субъектности курсанта военного вуза в новых социально-политических реалиях. Разработанное педагогическое обеспечение процесса развития военно-профессиональной субъектности курсанта военного вуза включает в себя авторскую концепцию, поэтапную тренинговую педагогическую технологию и систему оценки эффективности этого процесса. Авторская концепция развития военно-профессиональной субъектности курсанта в образовательном пространстве военного вуза включает систему основных идей авторов, закономерностей и принципов, категорий и понятий реализуемых в контексте новых требований с учётом возможностей и интересов личности курсанта. Содержание концепции обогащает теоретические основы военной психологии и педагогики посредством теоретико-методологического обоснования этого процесса, научного обоснования детерминант и процессуальных механизмов, этапов и стадий развития военно-профессиональной субъектности. Разработанная система оценки эффективности процесса развития военно-профессиональной субъектности курсанта включает в себя совокупность критериев и показателей-индикаторов, соотносящихся с задачами развития профессиональной субъектности на каждом этапе военно-профессиональной подготовки курсанта. Она позволяющая диагностировать, оценивать профессионально-личностные достижения и осуществлять оперативную коррекцию процесса развития военно-профессиональной субъектности курсантов.

Ключевые слова:курсант военного вуза, военно-профессиональная субъектность, педагогическое обеспечение, траектории военно-профессионального развития курсанта, поэтапная тренинговая педагогическая технология, система оценки эффективности

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Сирик С. Н., Евтушенко Ю. Л., Поволоцкий К. В., Петьков В. А. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ВОЕННО- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СУБЪЕКТНОСТИ КУРСАНТА ВОЕННОГО ВУЗА // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2024. -№05. -С. 120-123 DOI 10.37882/2223–2982.2024.5.36
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки