Боронихина Ирина Олеговна (Старший преподаватель
Российский Биотехнологический Университет (Москва)
)
Бочкарева Татьяна Сергеевна (Кандидат педагогических наук, доцент
Оренбургский государственный университет
)
Варфоломеева Наталья Сергеевна (Кандидат филологических наук, доцент
Российский новый университет (Москва)
)
Клюева Екатерина Валентиновна (Кандидат филологических наук, доцент
Российский новый университет (Москва)
)
Алексеева Марина Николаевна (Кандидат филологических наук, доцент
Российский новый университет (Москва)
)
|
Актуальность исследования. Цифровая трансформация и глобализация современного общества изменили задачи, стоящие перед высшим образованием в области подготовки специалистов, владеющих одним или несколькими иностранными языками в профессиональной сфере. Основная задача преподавателя неязыкового вуза сегодня состоит в формировании коммуникативной компетенции студентов, в подготовке специалистов, способных принимать активное участие в межкультурной коммуникации для решения профессиональных задач.
Цель исследования состоит в анализе существующих методов формирования профессионально-ориентированной лексической компетенции у студентов неязыковых специальностей и выборе комплекса методов для ее активного формирования.
Методы исследования. Авторами анализируются различные подходы в отборе лексического материала и методы формирования профессионально-ориентированной лексической компетенции в неязыковом вузе, предлагается комплекс методов для подготовки специалистов, владеющих иностранным языком в профессиональной области.
Научная новизна / теоретическая и/или практическая значимость. Обосновано использование комплексного подхода при отборе методов формировании профессионально-ориентированной лексической компетенции в неязыковом вузе. Дано научное обоснование понятия «профессионально-ориентированная лексическая компетенция». Предложены методы ее формирования не для отдельно взятой специальности, а для студентов разных неязыковых специальностей на основе комплекса упражнений образца «Vocabulary builder».
Результаты исследования. Результаты исследования показывают направленность высшего образования на выполнение задач по формированию лексической компетенции у студентов неязыковых вузов, но не все методики ориентированы на активное использование лексического материала для профессионального общения в иноязычной среде.
Выводы. По результатам проведенных исследований авторы приходят к выводу о необходимости использования комплексного подхода при отборе методов формировании профессионально-ориентированной лексической компетенции в неязыковом вузе.
Ключевые слова:профессионально-ориентированная лексическая компетенция, неязыковой вуз, коммуникативная задача, комплекс методов, лексический материал, комплекс упражнений
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Боронихина И. О., Бочкарева Т. С., Варфоломеева Н. С., Клюева Е. В., Алексеева М. Н. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ЛЕКСИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВОГО ВУЗА // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2024. -№05. -С. 64-69 DOI 10.37882/2223–2982.2024.5.06 |
|
|