Хадиуллина Резеда Ринатовна (кандидат педагогических наук,
директор Международного института гостиничного менеджмента и туризма
ФГБОУ ВО «Поволжский государственный университет физической культуры, спорта и туризма»
)
Закиева Рафина Рафкатовна (кандидат педагогических наук, доцент,
доцент кафедры «Промышленная электроника»,
ФГБОУ ВО «Казанский государственный энергетический университет»
)
|
В статье рассматривается качество образования как одно из дискуссионных понятий, поэтому в данной статье мы принимаем во внимание множественность его значений. К имеющимся его характеристикам добавлено следующее: обоснование одной из возможных моделей управления качеством, основанной на непрерывной оценке результатов образования и их соответствия нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Для качественной практической подготовки будущих инженеров актуальным становится формирование у них прикладных квалификаций. Цель исследования – обосновать возможность формирования прикладных квалификаций на основе деяльностно-практического критерия сформированности профессионального развития студентов по направлениям подготовки в вузе (в частности, для будущих инженеров). Научная новизна исследования заключается в определении методических составляющих образовательного процесса, позволяющих наиболее эффективно приобретать будущим инженерам прикладные квалификации. В результате исследования установлено, что прикладные квалификации, полученные студентами, позволяют приобрести практические навыки, которые необходимы в освоении своей основной специальности, чувствовать себя уверенными на рынке труда и повысить вероятность трудоустройства по специальности после получения высшего образования.
Ключевые слова:профессиональная подготовка, профессиональное образование, деяльностно-практический критерий сформированности профессионального развития студента, прикладные квалификации, инженер
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Хадиуллина Р. Р., Закиева Р. Р. ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ БУДУЩЕГО ИНЖЕНЕРА К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2024. -№05. -С. 129-133 DOI 10.37882/2223–2982.2024.5.40 |
|
|