Дьяков Сергей Иванович (кандидат педагогических наук, доцент,
начальник факультета Михайловской военной артиллерийской академии,
Санкт-Петербург
)
|
Введение. В статье проводиться анализ подготовки средних командных кадров артиллерии Красной армии в 1941 году. Представлены все артиллерийские и артиллерийско-технические училища в которых перед Великой Отечественной войной, осуществлялась подготовка офицеров-артиллеристов. Материалы и методы. В научный оборот введены ранее не опубликованные и малоизученные архивные источники Центрального архива Министерства обороны (ЦАМО) (информация исторических формуляров некоторых училищ, приказы НКО). В ходе исследования использовались следующие прикладные методы: историко-системный и историко-сравнительный. Применение этих методов позволило в исследовании более объективно оценить вклад руководства артиллерии Красной армии в перестановке учебно-воспитательного процесса военно-учебных заведений на военное время. Результаты. Показывают, что в целом деятельность училищ особенно во второй половине 1941 года была продуктивной (было выпущено из училищ в три раза больше офицеров) но качество подготовки было на недостаточно уровне по сравнению с довоенными выпусками. Выводы. Автор приходят к выводам, что военное руководство и командование артиллерийских училищ оказались неподготовленными к организованному переходу на сокращенные сроки обучения в военное время, так как они не имели мобилизационных учебных планов с расчетами учебного времени и программами по предметам для различных сроков обучения. Училищам пришлось такие планы и расчеты разрабатывать в процессе самой перестройки на военный лад, когда большая часть опытного командного и преподавательского состава убывала в действующую армию.
Ключевые слова:Великая Отечественная война, средние командные кадры, артиллерия Красной армии, артиллерийские училища, артиллерия
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Дьяков С. И. ПОДГОТОВКА СРЕДНИХ КОМАНДНЫХ КАДРОВ АРТИЛЛЕРИИ КРАСНОЙ АРМИИ В 1941 ГОДУ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2024. -№06. -С. 12-17 DOI 10.37882/2223-2982.2024.06.09 |
|
|