Емельянова Антонина Анатольевна (старший преподаватель, аспирант
Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Невинномысский институт экономики, управления и права», г.Невинномысск, Ставропольский край
)
Бурляева Виктория Арсентиевна (доктор социологических наук, профессор, проректор по научной работе и инновационной деятельности
Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Невинномысский институт экономики, управления и права», г.Невинномысск, Ставропольский край
)
|
в статье представлен анализ готовности педагогическими работниками использования цифровых образовательных ресурсов для повышения уровня профессиональной квалификации и усовершенствования компетенций в области цифровизации образования. Информатизация современного общества привела к существенным изменения в различных сферах жизни, в том числе и в образовании. Массовое распространение и совершенствование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) оказывает значительное влияние на процесс обучения и развития общества в целом. Для более гибкого и индивидуального подхода к образованию предоставляются новые формы обучения с применением современных компьютерных технологий для передачи информации и обеспечения интерактивного взаимодействия педагогов и студентов в системах образования.
Информатизация способствует развитию таких навыков, как цифровая грамотность, критическое мышление, решение проблем и коммуникация, которые имеют решающее значение в современном мире.
На сегодняшний момент в России осуществляется множество предложений, которые позволят образовать обязательные условия для роста цифровой экономики, что повысят конкурентоспособность страны, качество жизни граждан, обеспечат экономический рост и национальный суверенитет. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы и программа «Цифровая экономика Российской Федерации» - этому подтверждение.
Цифровую трансформацию (ЦТ) как одну из национальных целей развития Российской Федерации определяет Указ Президента РФ Владимира Путина от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
Расширенные требования к квалификации педагогических кадров предъявляет и профессиональный стандарт педагога профессионального образования, который вступил в силу с 1 января 2017 года на основании Приказа Минтруда России от 08 сентября 2015 года №608н.
Профессиональный стандарт педагога профессионального образования является документом, который устанавливает требования к квалификации педагогов, осуществляющих образовательную деятельность в профессиональных образовательных организациях (ПОО) и профессиональное обучение.
Ключевые слова:цифровая трансформация образования, цифровая образовательная среда, цифровая грамотность, информационно-коммуникационные технологии, коммуникации, электронные ресурсы
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Емельянова А. А., Бурляева В. А. СПОСОБЫ, МЕТОДЫ И ФОРМЫ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ГОТОВНОСТИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2024. -№07. -С. 87-91 DOI 10.37882/2223-2982.2024.07.15 |
|
|