Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

ЯЗЫКОВАЯ КАРТИНА МИРА ДЕТЕЙ В АСПЕКТЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ИХ ЛИНГВОКРЕАТИВНОСТИ

Проскурина Анастасия Викторовна  (канд. филол. наук, доцент, Кемеровский государственный университет )

Павлова Ксения Михайловна  (Кемеровский государственный университет)

Статья посвящена изучению языковой картины мира русских детей в аспекте проявления их лингвокреативного потенциала. Объектом изучения выступают результаты речемыслительной деятельности детей, позволяющие раскрыть фреймовую организацию фрагмента языковой картины мира, связанного с игрой. Предметом рассмотрения являются пропозиционально-фреймовые связи, определяющие смысловое наполнение речевой продукции детей. Цель исследования заключается в выявлении особенностей детского мировосприятия на материале речевых произведений, отражающих фрейм «игра». В результате исследования обнаруживаются закономерности восприятия игры детьми, формирующие их языковую картину мира.

Ключевые слова:онтолингвистика, когнитивная лингвистика, детская речь, сознание, языковая картина мира, лингвокреативность, фрейм «игра», пропозициональные структуры

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Проскурина А. В., Павлова К. М. ЯЗЫКОВАЯ КАРТИНА МИРА ДЕТЕЙ В АСПЕКТЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ИХ ЛИНГВОКРЕАТИВНОСТИ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2024. -№08. -С. 144-148 DOI 10.37882/2223-2982.2024.08.20
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки