Еферова Аделя Рафиковна (Кандидат педагогических наук, доцент
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (Москва)
)
Михайлова Ольга Петровна (Кандидат педагогических наук, старший преподаватель
Альметьевский филиал Казанского национального исследовательского технического университета имени А. Н. Туполева-КАИ
)
Еремина Наталья Владимировна (Кандидат педагогических наук, доцент
Оренбургский государственный университет
)
Ивлева Светлана Анатольевна (Кандидат медицинских наук, доцент
Первый Московский государственный медицинский университет И.М. Сеченова
)
Багаев Ибрагим Зазаевич (Аспирант
Северо-Осетинский государственный университет имени К.Л. Хетагурова (Владикавказ)
Советник Министра образования и науки
Республика Северная-Осетия-Алания (Владикавказ)
Проректор по развитию и проектной деятельности
Северо-Осетинский республиканский институт повышения квалификации работников образования (Владикавказ)
)
|
в этой статье исследуется многогранный подход геймификации в образовании, иллюстрирующий ее потенциал значительно повысить вовлеченность учащихся и результаты обучения. Геймификация, стратегическая интеграция элементов игрового дизайна в неигровые контексты, использует основные психологические и образовательные теории, включая бихевиоризм, теорию когнитивной оценки, теорию потока и теорию социального обучения. Эти теории в совокупности способствуют созданию интерактивной среды обучения, которая эффективно мотивирует и привлекает учащихся. В тексте подробно описаны практические реализации, такие как механизмы немедленной обратной связи, методы изменения поведения посредством поощрений и наказаний, а также постановка четких, измеримых целей, которые соответствуют персонализированным траекториям обучения. Кроме того, он предусматривает включение совместных задач и интерактивных сценариев, которые поддерживают циклы экспериментального обучения, повышая глубину и сохранение знаний. Этические соображения имеют первостепенное значение в геймифицированном дизайне обучения, обеспечивая доступность и инклюзивность, одновременно балансируя элементы конкуренции для удовлетворения различных профилей учащихся. В этом всеобъемлющем обзоре подчеркивается, что геймификация является преобразующим образовательным инструментом, предлагая понимание ее способности создавать инклюзивную, увлекательную и эффективную атмосферу обучения. По мере того, как образовательные парадигмы смещаются в сторону более динамичных и ориентированных на учащихся подходов, геймификация становится важнейшим элементом в переосмыслении образовательного опыта.
Ключевые слова:геймификация, образовательные парадигмы, эффективность, игровой дизайн, персонализация
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Еферова А. Р., Михайлова О. П., Еремина Н. В., Ивлева С. А., Багаев И. З. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГЕЙМИФИКАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ В ЦИФРОВОЙ СФЕРЕ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2024. -№08. -С. 71-75 DOI 10.37882/2223-2982.2024.08.09 |
|
|