Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

СТИХОТВОРНЫЙ ТРАВЕЛОГ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1920-1930 ГГ.

Сюй Чанчан   (Аспирант, Московский государственный университет; Университет МГУ-ППИ в Шэньчжэне (Шэньчжэнь, КНР) )

В статье рассматривается русский (советский) детский стихотворный травелог 1920-1930-х гг. на примере стихотворных рассказов о зарубежных и кругосветных путешествиях. Материалом анализа стали произведения Н. Смирнова, В. Маяковского, С. Маршака, К. Чуковского. Выявляются такие специфические черты травелогов, как присутствие сквозного персонажа, хронологическая последовательность изложения событий, построение сюжетов на основе использования документального материала или художественного вымысла, информативности, наличия магистральной идеи и т.д. С помощью контраста, подробной детализации, самобытного образного ряда и др., показаны экзотика изображаемых стран, специфика разных видов транспорта (поезда, кораля, самолёта и т.д.), коренные различия между СССР и другими странами / регионами мира. Автор приходит к выводу, что детский стихотворный травелог 1920-1930-х гг. не только выполняет познавательную и дидактическую функции, но и решает важные социальные задачи.

Ключевые слова:русская детская литература 1920-1930-х гг., стихотворный травелог, мотив путешествия, дидактика, В. Маяковский, С. Маршак.

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Сюй Ч. СТИХОТВОРНЫЙ ТРАВЕЛОГ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1920-1930 ГГ. // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2024. -№08. -С. 181-184 DOI 10.37882/2223-2982.2024.08.33
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки