Щеглова Валентина Михайловна (Аспирант кафедры общего и русского языкознания РУДН им. Патриса Лумумбы
Преподаватель кафедры русского языка №5 РУДН им. Патриса Лумумбы
)
Корнакова Екатерина Сергеевна (к.фил.н, доцент кафедры русского языка №5 РУДН им. Патриса Лумумбы )
Кажуро Дмитрий Валерьевич (ассистент кафедры русского языка №5 РУДН им. Патриса Лумумбы )
|
Статья посвящена актуальной проблеме выявления гендерных особенностей рекламных текстов на примере немецкоязычных журналов. В статье представлены результаты сравнительного исследования лингвостилистических особенностей немецкоязычных гендерно-ориентированных рекламных текстов, опубликованных в глянцевых журналах. Цель исследования заключалась в выявлении ключевых характеристик и специфических особенностей гендерно-ориентированных рекламных текстов. Материалами исследования послужили 11 глянцевых журналов для женщин и 11 глянцевых журналов для мужчин, опубликованных в периоды с 2020 по 2024 гг. Отбор материала производился методом сплошной выборки, что позволило обеспечить максимальную достоверность исследования.
Методология исследования основана на лингвокультурном подходе и включает в себя общенаучные методы (анализ, синтез, сопоставление, обобщение), а также ряд специальных методов: метод сплошной выборки, сравнительный и стилистический методы. В ходе проведенных отбора и изучения языкового материала в рекламных текстах немецкоязычных журналов было выявлено, что гендер целевой аудитории как реципиента рекламного сообщения влияет на выбор лингвостилистических средств, используемых в рекламном объявлении для привлечения внимания реципиента. В частности, по итогу проведенного исследования автор пришел к выводу о том, что в немецкоязычных глянцевых журналах, ориентированных на мужчин и женщин, применяются специфические лингвостилистические средства выразительности. Научная новизна исследования обусловлена тем, что автором выявлены и проанализированы характерные черты немецкоязычных текстов, а также был сделан вывод о гендерно-релевантных параметрах рекламного текста. Представленное в статье исследование может быть продолжено и масштабировано на рекламные средства воздействия с опорой на современные концепции гендерной теории.
Ключевые слова:рекламный текст, гендер, глянцевые журналы, стилистика, немецкий язык.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Щеглова В. М., Корнакова Е. С., Кажуро Д. В. ЛИНГВОСТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ГЕНДЕРНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТОВ (НА МАТЕРИАЛЕ НЕМЕЦКОЯЗЫЧНЫХ ГЛЯНЦЕВЫХ ЖУРНАЛОВ) // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2024. -№09. -С. 227-231 DOI 10.37882/2223–2982.2024.9.47 |
|
|