Суханова Елена Юрьевна (кандидат биологически наук, доцент кафедры физического воспитания, ФГБОУ ВО МГАВМиБ-МВА имени К.И. Скрябина)
Нюрксне Лариса Алексеевна (старший преподаватель кафедры физического воспитания, ФГБОУ ВО МГАВМиБ-МВА имени К.И. Скрябина)
Куликова Мария Викторовна (преподаватель кафедры физического воспитания, ФГБОУ ВО МГАВМиБ-МВА имени К.И. Скрябина)
|
В статье рассматривается актуальная проблема активного долголетия как концептуальной основы для разработки методики обучения физической культуре в современных вузах. Цель исследования заключается в рассмотрении принципов концепции активного долголетия в рамках преподавания физической культуры студентам университетов. Задачи исследования заключаются в выявлении особенностей активного долголетия как практически применяемой теории в развитых странах, а также в установлении связи с преподаванием физической культуры с методической точки зрения. Методология исследования основана на системном подходе и включает в себя методы общенаучной группы (анализ, синтез, индукция, дедукция), а также ряд специальных методов: историографический анализ научной литературы по теме исследования; методы сопоставления и систематизации. По итогу проведенного исследования автор статьи пришел к следующим выводам: современная теория и практика преподавания физической культуры в вузе должны способствовать решению вопросов здоровья и активного долголетия, что позволит существенно расширить и обогатить представления студентов о влиянии физической активности на качество жизни в пожилом возрасте и тем самым закрепить мотивацию к здоровому образу жизни.
Ключевые слова:физическая культура, спорт, активное долголетие, физическое воспитание, здоровый образ жизни
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Суханова Е. Ю., Нюрксне Л. А., Куликова М. В. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ СКВОЗЬ ПРИЗМУ ЗДОРОВОГО ДОЛГОЛЕТИЯ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2024. -№09. -С. 134-137 DOI 10.37882/2223–2982.2024.9.43 |
|
|