|
Музыкальные произведения – это инструмент культурного самовыражения и способ воздействия на массовое сознание. Данный вид искусства как основной компонент воспитательной деятельности, заслужил свое внимание в России и зарубежных странах несколько веков назад, еще до появления письменности. Множество столетий фундаментообразующим компонентом культуры оставался фольклор – мелодии и песни впитывали в себя историю народа и его развития, являясь «летописью» в каждой эпохе. Таким образом духовное становление общества стало отражаться в музыкальных композициях. Более того, авторы музыкальных произведений начали адаптировать свои работы под аудиторию для достижения таких целей, как: соблюдение традиций и обычаев, празднование знаковых событий, патриотическое воспитание, развитие эрудированности, расширение компетенций и интеллектуальных способностей, а также досуговое времяпрепровождение. Образовательный и досуговый аспекты прослушивания или исполнения различных музыкальных произведений стали помогать решать такие экзистенциональные задачи, как выражение проблем эпохи, формирование смысложизненных ориентиров, осмысление духовных и социальных ценностей, гармонизация внутриличностных состояний и межличностных отношений, катализатор духовного напряжения. Как итог, сегодня музыка способствует формированию духовных основ внутриличностного потенциала и гармонизации межличностных отношений, а также преодолению экзистенционального вакуума.
Ключевые слова:музыка, роль музыки, история, духовное развитие, воспитание, социальное развитие, Россия
|