Заруба Наталья Андреевна (доктор социологических наук, кандидат педагогических наук, профессор,
Кузбасский государственный технический университет им. Т. Ф. Горбачева,
г. Кемерово
)
Новикова Екатерина Александровна (аспирант ИРО Кузбасса, педагог-психолог МАОУ «СОШ № 93 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Кемерово)
|
Одаренный подросток, как доказано современными исследователями, имеет ряд закономерностей развития психики, которые проявляются в личностных особенностях. Педагог, не владеющий в достаточной степени знаниями об отличительных особенностях и их проявлениями в процессе обучения у одаренного подростка, не всегда может достоверно интерпретировать его поведение, в частности, в процессах социализации. Как следствие, нарушается «субъект» - «субъектное» взаимодействие между участниками образовательного процесса, что негативно влияет как на эффективность обучения, так и на успешность социальных контактов. Вышесказанное подтверждается результатами произведённого нами аналитического обзора теоретических оснований и практических исследований данной проблемы с целью выявления роли и значения маркеров личностных особенностей одаренного подростка в процессе педагогической деятельности. Именно успешная социализация позволяет одаренному подростку в полной мере реализовать свои способности и таланты, а просветительская работа по поведенческим маркерам одаренных подростков поможет осуществлять педагогам взаимодействие с одаренными обучающимися с учетом личностных особенностей с целью их дальнейшей успешной социализации.
Ключевые слова:педагогическая компетентность, личностные особенности одаренного подростка; поведенческие маркеры одаренности; закономерности развития одаренности.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Заруба Н. А., Новикова Е. А. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ МАРКЕРОВ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ В ФОРМИРОВАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ПОДРОСТКАМИ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2024. -№10/3. -С. 59-64 DOI 10.37882/2223–2982.2024.10–3.09 |
|
|