Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ МАРКЕРОВ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ В ФОРМИРОВАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ПОДРОСТКАМИ

Заруба Наталья Андреевна  (доктор социологических наук, кандидат педагогических наук, профессор, Кузбасский государственный технический университет им. Т. Ф. Горбачева, г. Кемерово )

Новикова Екатерина Александровна  (аспирант ИРО Кузбасса, педагог-психолог МАОУ «СОШ № 93 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Кемерово)

Одаренный подросток, как доказано современными исследователями, имеет ряд закономерностей развития психики, которые проявляются в личностных особенностях. Педагог, не владеющий в достаточной степени знаниями об отличительных особенностях и их проявлениями в процессе обучения у одаренного подростка, не всегда может достоверно интерпретировать его поведение, в частности, в процессах социализации. Как следствие, нарушается «субъект» - «субъектное» взаимодействие между участниками образовательного процесса, что негативно влияет как на эффективность обучения, так и на успешность социальных контактов. Вышесказанное подтверждается результатами произведённого нами аналитического обзора теоретических оснований и практических исследований данной проблемы с целью выявления роли и значения маркеров личностных особенностей одаренного подростка в процессе педагогической деятельности. Именно успешная социализация позволяет одаренному подростку в полной мере реализовать свои способности и таланты, а просветительская работа по поведенческим маркерам одаренных подростков поможет осуществлять педагогам взаимодействие с одаренными обучающимися с учетом личностных особенностей с целью их дальнейшей успешной социализации.

Ключевые слова:педагогическая компетентность, личностные особенности одаренного подростка; поведенческие маркеры одаренности; закономерности развития одаренности.

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Заруба Н. А., Новикова Е. А. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ МАРКЕРОВ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ В ФОРМИРОВАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ПОДРОСТКАМИ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2024. -№10/3. -С. 59-64 DOI 10.37882/2223–2982.2024.10–3.09
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки