Яковлева Елена Владимировна (Доктор педагогических наук, профессор,
Нижнекамский химико-технологический институт (филиал) ФГБОУ ВО Казанский национальный исследовательский
технологический университет (г. Нижнекамск)
)
|
В статье обосновывается необходимость проведения специальных мероприятий в вузе по устранению у выпускников школ неправильно сложившихся представлений о базовых физических понятиях. Выделены ряд существенных недостатков в умении оперировать физическими понятиями и обозначены рекомендации по их устранению. Отмечается необходимость разработки диагностического инструментария для оценки уровня владения основными физическими понятиями. В зависимости от уровня владения физическими понятиями, определены три типологические группы студентов. Для каждой типологической группы разработана доминирующая стратегия организации обучения: 1) поддержки и стимулирования; 2) руководства; 3) сотрудничества и сотворчества. В результате методологически обоснованного выбора стратегии обучения по основным разделам механики, молекулярной физики и электричеству студенты показали лучшую положительную динамику приобретения навыков оперирования физическими понятиями. Предложенные стратегии обучения на основе диагностических данных позволяют в естественных условиях вуза значительно повысить усвоение современного научного физического языка необходимого для подготовки специалистов технического профиля.
Ключевые слова:недостатки в усвоении физических понятий, рекомендации по формированию понятий, умение оперировать понятиями, типология студентов, стратегия организации обучения в вузе.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Яковлева Е. В. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ В ВУЗЕ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2024. -№10. -С. 155-160 DOI 10.37882/2223-2982.2024.10.45 |
|
|