Григорьева Наталья Анатольевна (доктор исторических наук, профессор
Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы
)
Симонова Мария Александровна (доктор исторических наук, профессор
Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы
)
Георгиева Наталья Георгиевна (Д.и.н., профессор, профессор-консультант
Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы
)
Зверев Василий Васильевич (Д.и.н., ведущий научный сотрудник
Института российской истории РАН
)
Миронова Александра Викторовна (К.и.н., доцент
Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы
)
|
В статье, которая продолжает серию публикаций авторов по истории формирования и реализации государственной политики в отношении детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья авторы исследуют процессы формирования нормативно–правовой базы, определяющей положение данной группы населения. Особое внимание уделено этапам реализации государственной политики в 1920-90-х гг. Отмечается опыт и результаты формирования нормативно-правовой базы, эффективность решения проблем и преодоления возникающих барьеров.
Методологическую базу составляют принципы историзма, научной объективности, системности и комплексности, которые позволяют исследовать исторический опыт реализации государственной политики в отношении детей- инвалидов как комплексную проблему, анализируя фактический материал во всей его совокупности и взаимосвязи.
Ключевые слова:государственная политика, инклюзивное образование, дети с инвалидностью, доступность
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Григорьева Н. А., Симонова М. А., Георгиева Н. Г., Зверев В. В., Миронова А. В. ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ СССР В ОТНОШЕНИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2024. -№11. -С. 21-24 DOI 10.37882/2223-2982.2024.11.13 |
|
|