Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

НЕКОТОРЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ В ВУЗАХ ТЕОРИИ ОТКРЫТЫХ СИСТЕМ

Фокин Роман Романович  (Профессор кафедры 111 (математики), доктор педагогических наук, доцент Федеральное Государственное Бюджетное Военное Образовательное Учреждение Высшего Образования «Военно-космическая академия имени А.Ф. Можайского», Санкт-Петербург, Россия )

Абиссова Марина Алексеевна  (Доцент кафедры вычислительных систем и информатики, кандидат педагогических наук, доцент Федеральное Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Высшего Образования «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова», Санкт-Петербург, Россия )

Ершова Елена Викторовна  (Преподаватель кафедры 111 (математики) Федеральное Государственное Бюджетное Военное Образовательное Учреждение Высшего Образования «Военно-космическая академия имени А.Ф. Можайского», Санкт-Петербург, Россия )

Статья обосновывает целесообразность преподавания теории открытых систем (ТОС) в вузах при обучении информатике и в перспективе также техническим и педагогическим наукам. ТОС была разработана IBM в 1960 годы. С тех пор эта теория является ядром современной информатики. Открытые системы (ОС) понимаются IBM как системы, для которых существуют открытые (доступные всем) описания (спецификации) внутренних и внешних их интерфейсов. Под интерфейсом понимается некоторый модуль связи. Внутренние связи – это связи между компонентами системы. Внешние – связи данной системы с другими. Обсуждаются: теоретические основы ТОС и подходы к ее преподаванию; особенности программирования в ТОС и ОС Linux; история возникновения и развития ТОС; некоторые пределы применения ТОС; примеры распространения ТОС на технические и педагогические науки.

Ключевые слова:студенты, обучение, индукция, дедукция, историзм, информатика, открытые системы, спецификации, стратификация, метамоделирование, техника, педагогика.

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Фокин Р. Р., Абиссова М. А., Ершова Е. В. НЕКОТОРЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ В ВУЗАХ ТЕОРИИ ОТКРЫТЫХ СИСТЕМ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2024. -№11. -С. 179-184 DOI 10.37882/2223-2982.2024.11.42
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки