Кожанова Наталья Сергеевна (кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогического и специального образования, БУ «Сургутский государственный педагогический университет»)
Болгарова Мария Андреевна (кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогического и специального образования, БУ «Сургутский государственный педагогический университет»)
|
В статье анализируется проблема развития инклюзивной компетентности педагогов в процессе подготовки к реализации инклюзивного образования. Инклюзивная компетентность педагогов, рассматривается в качестве основы задающей фундамент формирования инклюзивной культуры в образовательной организации и обществе.
Представлены результаты исследования, студентов, обучающихся по направлениям подготовки в области педагогического образования. В результате анализа данных, констатируется состояние когнитивно-деятельностной и ценностно-мотивационной готовности исследованной группы студентов педагогического университета к реализации инклюзивного образования, актуализированы потребности и дефициты будущих педагогов в этой области. С учетом полученных данных, предлагаются принципы построения организационно-содержательной модели подготовки педагогов для инклюзивного образования. В основу модели положены компетентностный, системно-деятельностный и средовой подходы к развитию инклюзивной компетентности педагогов.
Ключевые слова:инклюзивная компетентность, инклюзивное образование, инклюзивная культура, подготовка педагогов, педагогическое образование в вузе, личностный потенциал педагога.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Кожанова Н. С., Болгарова М. А. ГОТОВНОСТЬ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА К РАБОТЕ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2024. -№11. -С. 118-126 DOI 10.37882/2223-2982.2024.11.20 |
|
|