Федорова Наталья Николаевна (к. филол. н., доцент по кафедре русского языка, доцент, Сочинский государственный университет, г. Сочи)
|
Качеству осуществления деловой коммуникации способствует соответствие речи коммуникантов нормам современного литературного языка и проявление знаний особенностей делового этикета, в том числе по телефону. Недостаточная разработанность этико-речевых норм в системе деловой коммуникации позволила обратиться к цели исследования, а именно: раскрыть основные этико-речевые ошибки, обнаруживаемые в ходе делового телефонного разговора. В статье определена сущность делового телефонного разговора, в котором акцентируется его вербальная составляющая. Выделены основные этико-речевые ошибки в деловом телефонном разговоре, среди которых игнорирование инициативы общения, отсутствие ожидаемого эмоционального отклика на высказывания представителя организации, бесцеремонность по отношению к коммуниканту. Предложены пути преодоления этико-речевых ошибок коммуникантов: соблюдение норм речевого этикета, четкость и ясность речи, отказ от профессионального сленга, контроль своих эмоций, тщательная подготовка к деловому телефонному разговору, обеспечение обратной связи в процессе взаимодействия. Рекомендуется разработка кодекса этико-речевого поведения сотрудников организаций и их вовлечение в обучение по краткосрочным программам повышения квалификации.
Ключевые слова:деловая коммуникация, деловой стиль общения, коммуниканты, этико-речевые нормы, канцеляриты, кодекс
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Федорова Н. Н. ЭТИКО-РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ В ДЕЛОВОМ ТЕЛЕФОННОМ РАЗГОВОРЕ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2024. -№11. -С. 256-259 DOI 10.37882/2223-2982.2024.11.41 |
|
|