Николаева Екатерина Александровна (доктор культурологии, доцент, Московский городской педагогический университет, департамент методики обучения)
Десяева Наталья Дмитриевна (доктор педагогических наук, профессор, Московский городской педагогический университет, департамент методики обучения)
Ассуирова Лариса Владимировна (доктор педагогических наук, доцент, Московский городской педагогический университет, департамент методики обучения)
Жиндеева Елена Александровна (доктор филологических наук, профессор, Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева, кафедра литературы и методики обучения литературе)
Криворотова Эльвира Владимировна (доктор педагогических наук, профессор, Московский городской педагогический университет, департамент методики обучения)
|
Изучение зарубежной литературы в школе крайне важно в культурном и духовном развитии учащихся на современном этапе. В числе наиболее эффективных методов постижения всей глубины литературных образцов рассматривается филологический анализ текста. Цель проведенного в данной статье исследования – определить потенциал филологического анализа текста в рамках изучения зарубежной литературы на уроках в школе. При достижении поставленной цели мы прибегали к аналитическому и сопоставительному методам исследования как к основным. В данной статье представлены основные методологические аспекты филологического анализа как инструмента для повышения уровня образовательного процесса. Авторы приходят к выводу, что использование филологического анализа в практике средней школы способствует развитию критического мышления и культурных ценностей учащихся. Благодаря поэтапному освоению механизмов и приемов филологического анализа происходит превращение школьника в филологически грамотную личность с широким культурным кругозором, способную к постижению глубины общекультурного процесса и установлению межкультурных связей.
Ключевые слова:зарубежная литература, филологический анализ текста, межъязыковые сопоставления, средняя школа, школьная программа, межкультурные связи.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Николаева Е. А., Десяева Н. Д., Ассуирова Л. В., Жиндеева Е. А., Криворотова Э. В. ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ШКОЛЕ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2024. -№12/3. -С. 144-148 DOI 10.37882/2223-2982.2024.12-3.37 |
|
|