Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

КОНЦЕПТОСФЕРА «МУЗЫКА»

Погорелова Инга Викторовна  (кандидат филологических наук, доцент ФГБОУ ВО Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского )

Тарасова Полина Сергеевна  (ФГБОУ ВО Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского)

Музыкальная культура как локальная семиотическая система входит в состав общей семиотической системы культуры. Она представляется средством общения и передачи накопленного опыта из поколения в поколение с помощью музыкальных знаков, текстов, стилей, которые служат средствами трансляции информации. Концептосфера музыкального искусства может быть представлена как особое семантическое культурное поле, в котором закодированы отличительные черты культурных эпох и стилей, их мировоззренческое и духовное содержание, характерные элементы музыкального языка, формирующие представления об особенностях музыкального мышления и мировосприятия. Компонентный анализ концептосферы «МУЗЫКА» позволяет сделать вывод о том, что в её состав входят следующие базовые концепты: звук, музыкальный инструмент, музыкант, слушатель. Каждый из перечисленных концептов связан с рядом более частных понятий, также являющихся важными составляющими рассматриваемой концептосферы.

Ключевые слова:концептосфера, концепт, семиотика, компонентный анализ, музыка.

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Погорелова И. В., Тарасова П. С. КОНЦЕПТОСФЕРА «МУЗЫКА» // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2025. -№02. -С. 205-207 DOI 10.37882/2223–2982.2025.02.28
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки