Малашенко  Ирина Владимировна   (к. ист. н.
Брянский государственный университет
)
                
            
            
                Тишина  Ольга Владимировна   (к. ист. н.
Брянский государственный университет
)
                
            
            
                Малашенко  Анатолий Алексеевич   (к. ист. н.
Колледж, Российский экономический университет 
им. Г.В. Плеханова — в г. Брянск
)
                
            
            
    
        
            | 
                
                    
                        |  | В статье рассматривается эпоха Л.И. Брежнева в отечественной историографии и учебной литературе. Авторы делают акцент на рассмотрение и сравнение концепций в исторической науке по данной эпохе, обращают внимание на их достоинства и недостатки. Актуальность исследования заключается в выработке концепции, требующей научной объективности в изучении важного исторического периода в истории советского государства. Приходят к выводу, что сравнительный анализ историографических концепций эпохи Л.И. Брежнева нельзя интерпретировать однозначно, она характеризовалась множеством противоречий. В отечественной историографии выделяются три этапа в изучении исторического периода 1964 - 1982 гг. Наиболее объективной исторической концепцией является современная прагматичная точка зрения историков XXI века о том, эпоха Брежнева - «период наивысшего развития, расцвета советского общества», которая положена в основу Концепции преподавания учебного курса «История России» в образовательных организациях Российской Федерации. Ключевые слова:эпоха Л. И. Брежнева, отечественная историография, концепции, СССР, развитой социализм, застой, апогей советского общества. |  | 
        
            |  | 
        
            | Читать полный текст статьи …  | 
        
            | 
 
 
                
                    
                        | Ссылка для цитирования: Малашенко  И. В., Тишина  О. В., Малашенко  А. А. К ВОПРОСУ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ЭПОХИ Л.И. БРЕЖНЕВА В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИОГРАФИИ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2025. -№02. -С. 26-31 DOI 10.37882/2223–2982.2025.02.25
 |  |  |