Благодетелева Надежда Константиновна (старший преподаватель Кафедры английского языка и
профессиональной коммуникации, Финансовый университет
при Правительстве Российской Федерации, Москва
)
|
В статье рассматривается трансформация методологических подходов к преподаванию иностранных языков в высшей школе. Анализируется переход от традиционных грамматико-переводных методик к коммуникативно-ориентированному обучению с профессиональной направленностью. Автор исследует современные принципы организации языкового образования: индивидуализацию учебного процесса, цифровизацию образовательной среды, межкультурную ориентированность, профессионализацию языковой подготовки. Выявлены ключевые вызовы преподавания иностранного языка в неязыковых вузах: ограниченный объем учебного времени, гетерогенность языковой подготовки студентов, мотивационный дефицит. Особое внимание уделяется дидактическим стратегиям повышения эффективности языкового обучения: имитационному моделированию профессиональных ситуаций, внедрению технологии кейс-анализа, использованию цифровых образовательных платформ, интеграции иноязычного компонента в проектную деятельность. Обосновывается необходимость системного подхода к трансформации языкового образования в высшей школе.
Ключевые слова:Иностранный язык, высшее образование, коммуникативный подход, профессионально-ориентированное обучение, цифровизация образования, индивидуализация обучения, межкультурная компетенция, мотивация студентов, неязыковой вуз, языковые компетенции.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Благодетелева Н. К. РЕАЛИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПРИНЦИПОВ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2025. -№03/3. -С. 36-42 DOI 10.37882/2223-2982.2025.3-3.04 |
|
|