Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

ГЕНЕРАТИВНЫЕ НЕЙРОННЫЕ СЕТИ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В СИСТЕМЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ СТРАН ЕС, США И КАНАДЫ)

Кутликова Ирина Вениаминовна  (Старший преподаватель Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии имени К.И. Скрябина )

Верезубова Наталья Афанасьевна  (Кандидат экономических наук, доцент Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии имени К.И. Скрябина )

Кишкинова Ольга Алексеевна  (Старший преподаватель Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии имени К.И. Скрябина )

Актуальность темы исследования обусловлена возрастающей необходимостью адаптации образовательных систем к потребностям обучающихся с особыми потребностями и ограниченными возможностями здоровья. Цель исследования заключается в анализе возможностей применения генеративных нейронных сетей (GenAI) в системе инклюзивного образования на примере зарубежных стран. Задачи исследования состоят в обзоре и систематизации научных публикаций и практических исследований, посвященных применению генеративных нейронных сетей в образовании, в частности, для создания персонализированных учебных материалов, адаптивных интерфейсов и инструментов поддержки обучающихся с особыми образовательными потребностями. В рамках исследования генеративных нейронных сетей и их применения в инклюзивном образовании были использованы как теоретические, так и эмпирические методы. Теоретический анализ включал в себя изучение научной литературы, нормативных актов и документов стран ЕС, США и Канады, касающихся инклюзивного образования и применения искусственного интеллекта. Особое внимание уделялось анализу работ, посвященных архитектурам генеративных нейронных сетей, и их адаптации для задач, связанных с инклюзивным образованием. По итогу проведенного исследования были сформулированы следующие выводы: как показал опыт стран ЕС, США и Канады генеративные нейронные сети обладают значительным потенциалом для улучшения инклюзивного образования. В частности, такие сети успешно применяются для генерации индивидуализированных учебных материалов, учитывающих различные стили обучения и особые образовательные потребности обучающихся.

Ключевые слова:инклюзия, образование, инклюзивная среда, генеративные нейронные сети, машинное обучение

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Кутликова И. В., Верезубова Н. А., Кишкинова О. А. ГЕНЕРАТИВНЫЕ НЕЙРОННЫЕ СЕТИ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В СИСТЕМЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ СТРАН ЕС, США И КАНАДЫ) // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2025. -№03/3. -С. 82-86 DOI 10.37882/2223-2982.2025.3-3.16
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки