Кутликова Ирина Вениаминовна (Старший преподаватель
Московская государственная академия ветеринарной
медицины и биотехнологии имени К.И. Скрябина
)
Верезубова Наталья Афанасьевна (Кандидат экономических наук, доцент
Московская государственная академия ветеринарной
медицины и биотехнологии имени К.И. Скрябина
)
Кишкинова Ольга Алексеевна (Старший преподаватель
Московская государственная академия ветеринарной
медицины и биотехнологии имени К.И. Скрябина
)
|
Актуальность темы исследования обусловлена возрастающей необходимостью адаптации образовательных систем к потребностям обучающихся с особыми потребностями и ограниченными возможностями здоровья. Цель исследования заключается в анализе возможностей применения генеративных нейронных сетей (GenAI) в системе инклюзивного образования на примере зарубежных стран. Задачи исследования состоят в обзоре и систематизации научных публикаций и практических исследований, посвященных применению генеративных нейронных сетей в образовании, в частности, для создания персонализированных учебных материалов, адаптивных интерфейсов и инструментов поддержки обучающихся с особыми образовательными потребностями. В рамках исследования генеративных нейронных сетей и их применения в инклюзивном образовании были использованы как теоретические, так и эмпирические методы. Теоретический анализ включал в себя изучение научной литературы, нормативных актов и документов стран ЕС, США и Канады, касающихся инклюзивного образования и применения искусственного интеллекта. Особое внимание уделялось анализу работ, посвященных архитектурам генеративных нейронных сетей, и их адаптации для задач, связанных с инклюзивным образованием.
По итогу проведенного исследования были сформулированы следующие выводы: как показал опыт стран ЕС, США и Канады генеративные нейронные сети обладают значительным потенциалом для улучшения инклюзивного образования. В частности, такие сети успешно применяются для генерации индивидуализированных учебных материалов, учитывающих различные стили обучения и особые образовательные потребности обучающихся.
Ключевые слова:инклюзия, образование, инклюзивная среда, генеративные нейронные сети, машинное обучение
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Кутликова И. В., Верезубова Н. А., Кишкинова О. А. ГЕНЕРАТИВНЫЕ НЕЙРОННЫЕ СЕТИ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В СИСТЕМЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ СТРАН ЕС, США И КАНАДЫ) // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2025. -№03/3. -С. 82-86 DOI 10.37882/2223-2982.2025.3-3.16 |
|
|