Мельничук  Марина Владимировна   (Финансовый университет при Правительстве РФ, Москва, Россия)
                
            
            
                Белогаш  Марина Анатольевна   (Финансовый университет при Правительстве РФ, Москва, Россия)
                
            
            
    
        
            
            
                
                    
                        |   | 
                        
                         В статье представлены результаты психолого-педагогического исследования влияния использования ChatGPT на когнитивные навыки студентов высшей школы в процессе изучения иностранного языка с целью выявления потенциальных возможностей эффективного применения ChatGPT в обучении и предотвращения отрицательных последствий его использования. В теоретической части исследования с использованием междисциплинарного подхода проведен анализ основополагающих принципов широко известных теорий обучения, а также наиболее важных для изучения иностранного языка когнитивных навыков. В практической части исследования проведен анализ результатов опроса студентов бакалавриата об их количественном и качественном использовании ChatGPT в изучении иностранного языка. В результате анализа выявлено, что большинство студентов используют ChatGPT для выполнения заданий, требующих использования значительных когнитивных усилий, и не используют возможности данного приложения для повышения своего уровня владения иностранным языком. Авторы приходят к выводу о том, что внедрение достижений развития информационных технологий и искусственного интеллекта в образовании требует от преподавателей прибегать к помощи искусственного интеллекта и одновременно направлять выстраиваемый диалог студента с искусственным интеллектом, для того чтобы эффективно использовать его преимущества, нейтрализовать негативные последствия и находить новые интересные формы работы для достижения поставленных учебных целей. 
                        Ключевые слова:психолого-педагогические теории обучения; когнитивное развитие; ChatGPT; продуктивные виды речевой деятельности; репродуктивные виды речевой деятельности.  
                         | 
                     
                
             
             | 
        
        
            |   | 
        
        
            | 
             Читать полный текст статьи …  
             | 
        
        
             
             
            
                
                    
                         Ссылка для цитирования: Мельничук  М. В., Белогаш  М. А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ CHATGPT В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ: ВЛИЯНИЕ НА КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ СТУДЕНТОВ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2025. -№03/3. -С. 102-106 DOI 10.37882/2223-2982.2025.3-3.21 | 
                         | 
                     
                
             
             |