Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МЕТАФОРА КАК ПРИЗМА ПОНЯТИЙНОЙ СИСТЕМЫ АФРИКАНСКОГО СООБЩЕСТВА

Христич Юлия Николаевна  (Старший преподаватель Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего образования «Военный университет имени князя Александра Невского Министерства обороны Российской Федерации" )

В статье рассматривается один из способов отражения понятийной системы общества, а именно, концептуально-метафорическая репрезентация африканских ментальных моделей в СМИ. Массмедиа является многофункциональным инструментом, способствующим распространению знаний о тех или иных событиях в обществе, оперируя локальными и глобальными структурами ассоциативного характера. Согласно соответствующему контексту, выбирается определенная смысловая доминанта, используемая для передачи смысла сквозь призму метафорического понимания. Исследование проводится в русле когнитивной лингвистики и предполагает анализ СМИ на наличие концептуальных метафор, наиболее ярко отражающих понятийную систему африканского сообщества. Кроме того, к приоритетным темам обсуждения следует отнести мультикультурный формат СМИ, некоторые аспекты теории массовой коммуникации, особенности метафорического структурирования мышления африканского населения к югу от Сахары, экстралингвистические факторы, предопределяющие национальный менталитет.

Ключевые слова:концептуальная метафора, средства массовой информации, понятийная система, мышление, массовая коммуникация, национальный менталитет

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Христич Ю. Н. КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МЕТАФОРА КАК ПРИЗМА ПОНЯТИЙНОЙ СИСТЕМЫ АФРИКАНСКОГО СООБЩЕСТВА // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2025. -№05/3. -С. 224-227 DOI 10.37882/2223–2982.2025.05–3.44
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки