Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

СЕМИОТИКА СЕМЕЙНОЙ ВЕРТИКАЛИ: УЧИТЕЛЬ И УЧЕНИК В РОМАНАХ «МАСТЕР И МАРГАРИТА» И «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЗАПАД» ПО ТЕОРИИ ЛОТМАНА

Ян Цзяжуй   (Аспирант Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова )

Статья осуществляет сопоставительный анализ репрезентации иерархических отношений в романах М. Булгакова и У Чэнъэня через призму семиотической теории Ю.М. Лотмана. На материале пар «Мастер-Иван» и «Танский монах-Сунь Укун» выявляются универсальные паттерны кодирования власти (сакрализация текста) и культурно-специфические различия.

Ключевые слова:Ю.М. Лотман, семиотика, иерархия, «Мастер и Маргарита», «Путешествие на запад», культурные коды

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Ян Ц. СЕМИОТИКА СЕМЕЙНОЙ ВЕРТИКАЛИ: УЧИТЕЛЬ И УЧЕНИК В РОМАНАХ «МАСТЕР И МАРГАРИТА» И «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЗАПАД» ПО ТЕОРИИ ЛОТМАНА // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2025. -№06. -С. 251-254 DOI 10.37882/2223–2982.2025.06.50
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки