|
Статья посвящена изучению научно-теоретических подходов к проектированию педагогической модели социализации детей дошкольного возраста в условиях детского сада. Актуальность исследования обусловлена необходимостью пересмотра традиционных педагогических программ социализации в связи с цифровыми и социальными изменениями общества. Новизна работы заключается в интегративном подходе, объединяющем социологические, психолого-педагогические, культурно-деятельностные и личностно-ориентированные теории для создания комплексной модели социализации. В работе описаны основные концепции социализации дошкольников, исследованы структурные компоненты педагогических моделей и условия их реализации в практике дошкольных учреждений. Особое внимание уделено влиянию игровых и ситуационных методов на развитие коммуникативных навыков, самосознания и эмоциональной сферы дошкольников. Цель исследования — выявить наиболее эффективные элементы педагогической модели социализации и сформулировать практические рекомендации по её проектированию. Использованы сравнительный анализ, обобщение научных источников и педагогический мониторинг. Статья будет полезна для специалистов в области дошкольной педагогики, психологов, методистов и преподавателей педагогических дисциплин.
Ключевые слова:социализация дошкольников, педагогическая модель, дошкольное образование, игровая деятельность, социальные нормы, самосознание, личностное развитие, педагогические условия, коммуникативные навыки, эмоциональная сфера.
|