Артебякина Ольга Викторовна (канд. пед. наук, доцент кафедры Подготовки педагогов
профессионального обучения и предметных методик
Профессионально-педагогического института
ФГБОУ ВО Южно-Уральский государственный
гуманитарно-педагогический университет
)
Корнеев Дмитрий Николаевич (канд. пед. наук, доцент,
доцент кафедры Экономики, управления и права
Профессионально-педагогического института
ФГБОУ ВО Южно-Уральский государственный
гуманитарно-педагогический университет
)
|
После анализа научно-методических материалов и нормативных актов, касающихся контроля качества образовательного процесса в профессиональных учебных заведениях, можно сформулировать ряд ключевых заключений.
Процесс управления качеством образования представляет собой комплекс оперативных мер, обеспечивающих соответствие образовательных услуг установленным стандартам и своевременное устранение обнаруженных отклонений.
В актуальной практике образовательного менеджмента мониторинг выступает инструментом информационного обеспечения внутренней оценочной системы. Его суть заключается в планомерном исследовании качественных характеристик образовательного процесса, включая материально-техническую базу и достигнутые результаты. Это позволяет руководству учреждения принимать взвешенные и своевременные управленческие решения.
Разработка программы образовательного мониторинга требует детального определения контролируемых параметров и соответствующих индикаторов. При этом учитываются потребности системы управления, организационная структура учреждения, схемы движения информации. Важно также определить методологию обработки данных и назначить ответственных за каждый этап мониторинговых процедур.
Результативность мониторинга напрямую зависит от качества его информационно-аналитической основы - ее полноты, объективности и достоверности. Ключевым фактором успешной организации мониторинга становится разработка оптимального набора критериев оценки качества образования, выраженных через конкретные показатели.
Следует отметить, что на данный момент отсутствует унифицированная система показателей для мониторинга качества образования. Несмотря на существование различных подходов к формированию перечня значимых параметров и критериев, остается недостаточно проработанным инструментарий оценки достижения стратегических ориентиров при подготовке специалистов среднего звена.
Ключевые слова:качество, качество образования, мониторинг, педагогический мониторинг, управление качеством образования, внутренняя система оценки качества образования, критериальный комплекс качества образования.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Артебякина О. В., Корнеев Д. Н. МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2025. -№06. -С. 92-98 DOI 10.37882/2223–2982.2025.06.03 |
|
|