Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

ЭВОЛЮЦИЯ ПОДХОДОВ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ: ОТ ИСТОРИИ К ИННОВАЦИЯМ

Тодис Лариса Михайловна  (кандидат педагогических наук доцент кафедры иностранных языков №2 ОАФ, Президентская Академия (РАНХ и ГС) г. Москва, Россия )

Виноградова Татьяна Владимировна  (старший преподаватель кафедры иностранных языков №2 ОАФ, Президентская Академия (РАНХ и ГС) г. Москва, Россия )

Данная статья посвящена описанию основных методов и подходов в обучении иностранным языкам. Основное содержание исследования составляет анализ классификаций методов обучения иностранным языкам, популярных в различные исторические периоды до настоящего времени, в материале представлена их краткая характеристика. Статья акцентирует внимание на коммуникативном подходе, широко используемом сегодня повсеместно и ставящем во главу угла комплекс умений, который даёт возможность любому человеку участвовать в речевом общении. Кроме того, описываются особенности, преимущества и недостатки коммуникативного подхода. Инновационные технологии, широко внедряемые в учебный процесс, в том числе и с использованием искусственного интеллекта, вносят не только разнообразие и оживляют учебный процесс, но и способствуют повышению мотивации обучаемых и, как следствие, положительно влияют на продуктивность обучения иностранным языкам. В статье ставится проблема выбора релевантного метода обучения и делается вывод о необходимости использования синтеза проверенных временем традиционных и инновационных методик с целью повышения эффективности обучения иностранным языкам. Авторы статьи отмечают, что ключевую роль в выборе наиболее подходящего метода и подхода в обучении иностранному языку занимает обладающий необходимыми компетенциями преподаватель.

Ключевые слова:анализ методов изучения иностранных языков, искусственный интеллект, онлайн приложения, цели обучения иностранным языкам, коммуникативная методика обучения иностранным языкам, межкультурная коммуникация

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Тодис Л. М., Виноградова Т. В. ЭВОЛЮЦИЯ ПОДХОДОВ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ: ОТ ИСТОРИИ К ИННОВАЦИЯМ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2025. -№07. -С. 162-164 DOI 10.37882/2223–2982.2025.07.38
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки