Янь Чжо (Аспирант, Государственный институт
русского языка имени А.С. Пушкина
)
|
В статье изучаются особенности репрезентации когнитивного сценария «жизненный цикл объекта» в русском и китайском языках. Используя методы сравнительного лингвистического анализа, автор статьи выявляет общие черты и различия в вербализации представлений о жизненном цикле разных объектов, включая человека, растения, предметы и социальные феномены в двух языковых культурах. Исследование показало, когнитивный сценарий «жизненный цикл объекта» в русском и китайском языках отражает культурные и философские различия двух лингвокультур. Обнаружено, что для русского языка свойственен акцент на индивидуализме и выражении эмоций в передаче этапов жизненного цикла, в то время как в китайском преобладает идея социальной гармонии, цикличности и семейных ценностей, что отражается в вербализации жизненного цикла человека, растений и предметов. Несмотря на то, что в целом жизненный цикл в обеих лингвокультурах предстает в виде последовательных этапов, в русском языке доминирет линейное восприятие времени. В противоположность этому в китайском языке в изучаемом сценарии воплощается идея цикличности. Результаты исследования углубляют понимание межкультурных различий и способствуют развитию диалога между Россией и Китаем.
Ключевые слова:вербализация; когнитивный сценарий; жизненный цикл; русский язык; китайский язык
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Янь Ч. ВЕРБАЛИЗАЦИЯ КОГНИТИВНОГО СЦЕНАРИЯ «ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ОБЪЕКТА» В РУССКОМ И КИТАЙСКОМ ЯЗЫКАХ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2025. -№07. -С. 257-263 DOI 10.37882/2223–2982.2025.07.49 |
|
|