|
в статье рассматривается формирование культурного кода в детском лагере, которое направлено на формирование у детей и подростков комплексных представлений о культурном наследии страны, народном искусстве, памятниках истории и культуры, этнокультурном многообразии, культурной самобытности народов и этнических общностей России.
Статья также посвящена анализу проблем, связанных с недостаточной актуализацией вопросов формирования культурного кода у детей в лагере. Необходимости проводить работу по диагностике и формированию культурного кода у подрастающего поколения. Проводится критический анализ причин этого явления и его последствий для воспитания молодежи. Роль детских оздоровительных лагерей как платформы для культурного развития детей. Упор делается на особенности организации деятельности детского лагеря в целом, мероприятий и взаимодействия детей, которые способствуют их культурному и социальному развитию в частности. Описываются требования к материально-технической базе и квалификации сотрудников (управленского и педагогического персонала). Анализируется процесс и инструменты формирования культурного на примере Детского оздоровительного лагеря «Факел» (г. Смоленск). Рассматриваются особенности программы и ее отдельных модулей, описываются основы принципов планирования общелагерной деятельности и поотрядной.
Ключевые слова:культурный код, летний отдых детей, детский оздоровительный лагерь, феномен детского лагеря, формирование культурного кода, год детского отдыха, развивающие модули, планирование в детском лагере, социокультурный феномен, отрядная работа, общелагерные мероприятия
|