Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ РОДНОГО КРАЯ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ

Барашкина Светлана Борисовна  (кандидат педагогических наук, доцент, Пензенский государственный университет )

актуальность проблемы определяется необходимостью ознакомления младших школьников Пензенской области с территориями региона. Проблема ознакомления, связана с отсутствием методических ресурсов для обучающихся начальной школы в учебниках курса «Окружающий мир» и необходимостью организации системной работы для развития краеведческого поведения детей, данной возрастной группы. В процессе урочной и внеурочной деятельности обучающийся осваивает не только теоретические знания о территориях родного края, но и имеет возможность участия в региональных проектах по вопросам историко-краеведческого образования. Важным аспектом в организации деятельности с обучающимися начальной школы по вопросам краеведческого воспитания, имеет выбор форм, которые позволяют сделать поликультурную деятельность результативной, а мероприятиям придать статус событий, насыщенных значительными фактами общественной и личной жизни. В данной статье представлен анализ имеющихся знаний младших школьников, на примере одной из школ города Пензы, и определен маршрут их краеведческого развития средствами предмета «Окружающий мир». Методы исследования: теоретический анализ, анкетирование, прогнозирование. Представленные методические рекомендации и выводы не охватывают описание всех путей, необходимых для развития знаний младших школьников о территориях родного края, однако содействуют определению взгляда на проблемы формирования патриотических чувств с позиции необходимости их четкого определения и понимания условий их совершенствования. Результатом становления патриотических чувств младших школьников должны стать: приобретение информационной компетентности обучающегося с целью обогащения их взгляда на историю происхождения названии городов Пензенской области, особенности занятий людей и имеющихся достопримечательностях. Теоретическая значимость заключается в определении упорядоченности в компонентах, определяющих патриотические чувства обучающихся. За основу суждений приняты компоненты: когнитивный (знание о принадлежности к данной территории); ценностной (смысловой (отношение к принадлежности: позитивное, негативное); эмоциональный (приятие или неприятие своей принадлежности к данной территории, владение информацией о достопримечательностях городов и знаменитых людях); деятельностный (поведенческий (гражданская активность и участие в волонтерских и социальных проектах, направленных на преобразование территории городов). Практическая значимость заключается в возможности уточнения содержания знаний о городах Пензенской области и отборе методических приемов и форм, обеспечивающих становление патриотических чувств обучающихся начальной школы.

Ключевые слова:краеведческое поведение, гражданская идентичность, достопримечательности городов Пензенской области, социальная активность, кейс-задачи, краеведение

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Барашкина С. Б. ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ РОДНОГО КРАЯ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2025. -№03/3. -С. 32-35 DOI 10.37882/2223-2982.2025.3-3.03
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки