Багдасарян Элина Юрьевна (кандидат филологических наук
доцент кафедры иностранных и русского языков ФГБОУ ВО МГАВМиБ-МВА им. К. И. Скрябина
)
Гежа Мария Алексеевна (старший преподаватель кафедры иностранных и русского языков МГАВМиБ им. К.И. Скрябина )
Чупракова Ольга Владимировна (старший преподаватель кафедры иностранных и русского языков МГАВМиБ им. К.И. Скрябина)
|
Актуальность исследования обусловлена возрастающим интересом к коммуникативным процессам и интерактивности в современной лингвистике. Диалогическая речь, как базовая форма речевого взаимодействия, представляет собой сложную систему, исследование которой необходимо для понимания механизмов порождения, восприятия и интерпретации смысла в условиях непосредственного общения.
Цель исследования заключается в выявлении структурно-семантических особенностей диалогической речи на основе анализа конкретных речевых актов.
Задачи исследования включают: 1) анализ теоретических подходов к изучению диалогической речи в отечественной и зарубежной лингвистике; 2) определение структурных элементов диалога и их функциональных характеристик; 3) выявление семантических отношений между репликами (вопрос-ответ, утверждение-опровержение, согласие-несогласие) и анализ их влияния на формирование общего смысла диалога.
В рамках исследования были применены методы структурного и семантического анализа, дискурс-анализа, а также метод формально-логического анализа для выявления закономерностей в организации диалогической речи.
По итогу исследования можно сделать следующий вывод: существует взаимосвязь между синтаксической структурой реплик и их семантическим наполнением, где синтаксис зачастую служит маркером иллокутивной силы высказывания.
Ключевые слова:лингвистика, филология, семантика, диалог, структура речи.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Багдасарян Э. Ю., Гежа М. А., Чупракова О. В. СТРУКТУРНО-СЕМАНТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2025. -№04. -С. 185-189 DOI 10.37882/2223–2982.2025.04.03 |
|
|