Базванова Татьяна Николаевна (кандидат педагогических наук,
доцент
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)"
)
Мельник Юлия Александровна (кандидат филологических наук,
доцент
Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего образования «Военный университет имени князя Александра Невского»
Министерства обороны Российской Федерации
)
Штехман Елена Александровна (кандидат филологических наук, доцент,
Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего образования «Военный университет имени князя Александра Невского»
Министерства обороны Российской Федерации
)
|
Современные исследования подтверждают ключевую роль визуализации в обучении русскому языку как иностранному. В данной статье представлен систематический обзор публикаций, исследующих современные подходы к визуальному обучению, с особым акцентом на применение визуализации для повышения результатов усвоения учебного материала и создания ассоциативных связей. Особое внимание уделяется роли конвенциональных и неконвенциональных метафор в глубоком понимании материала и адаптации студентов.
В статье оценивается потенциал визуальных метафор в развитии образовательных методик, а также в использовании современных технологий нейросетевой визуализации с целью когнитивного роста и аналитического мышления обучающихся. Теоретическая значимость работы заключается в систематизации знаний о влиянии визуальных метафор на метакогнитивное развитие.
Практическая значимость выражается в рекомендациях по интеграции визуальных компонентов в образовательные программы, что способствует их эффективности, доступности и инклюзивности.
Ключевые слова:визуализация, визуальная метафора, визуальное обучение, наглядность, когнитивное восприятие, конвенциональная метафора, неконвенциональная метафора, русский язык как иностранный, инновационные подходы
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Базванова Т. Н., Мельник Ю. А., Штехман Е. А. ИНТЕГРАЦИЯ ВИЗУАЛЬНЫХ МЕТАФОР В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ РКИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРИКЛАДНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2025. -№04. -С. 70-75 DOI 10.37882/2223–2982.2025.04.04 |
|
|