Белякова Марина Сергеевна (аспирант
Московский cоциально-педагогический институт (НОУ ВО «МСПИ»), Россия, г. Москва
)
|
В статье рассматривается инклюзивное образование как среда социальной безопасности младших школьников. Рассмотрена социальная безопасность младших школьников как характеристика инклюзивной образовательной среды. Выделены уровни, методы реализации инклюзивного образования как среды социальной безопасности. Определены группы методов, направленных на формирование социальной безопасности в инклюзивной образовательной среде. Определены основные принципы формирования среды социальной безопасности младших школьников в инклюзивной практике. Сделан вывод о том, что безопасная социальная среда в инклюзивном образовании предполагает вовлеченность всех педагогов, администрации, специалистов образовательного учреждения и сторонних центров, формирование активного родительского сообщества, нахождение детей с ОВЗ вместе со сверстниками в урочное и внеурочное время, совместные мероприятия, наличие специальных условий, безбарьерной архитектурной среды, оказание помощи после занятий, психологическая поддержка как стороны специалистов школы, так и общественных организаций.
Ключевые слова:инклюзивное образование, социальная безопасность, младшие школьники
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Белякова М. С. ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК СРЕДА СОЦИАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2025. -№05/3. -С. 69-72 DOI 10.37882/2223–2982.2025.05–3.09 |
|
|