Леденева Екатерина Ивановна (старший преподаватель кафедры педагогики и методики
начального образования Института детства,
Новосибирского государственного педагогического университета
)
|
В статье рассматриваются вопросы истории развития понятия «этнохудожественное образование». Материалом для выявления возникновения и развития понятия выступили современные российские исследования в области народной художественной культуры, этнохудожественного образования и воспитания, государственные документы, ФГОС ВПО. Цель статьи: проанализировать современные направления исследований в области этнохудожественного образования будущих учителей, педагогов и учащихся; выявить историю развития понятия «этнохудожественное образование», его трактовку в научных работах российских ученых, рассматривающих подготовку учителя к работе с учащимися в полиэтнических учебных заведениях. Методология и методы исследования. Основными методами исследования явились: сравнительно-сопоставительный анализ, изучение документов Министерства просвещения РФ, научных трудов. Методологические подходы: аксиологический, акцентирующийся на ценностных установках изменяющегося образования.
Ключевые слова:этнохудожественное образование, народное искусство, полиэтническое образование, этнопедагогика, этнопсихология.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Леденева Е. И. К ВОПРОСУ О РАЗВИТИИ ПОНЯТИЯ «ЭТНОХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» В КОНТЕКСТЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СОВРЕМЕННЫХ УЧИТЕЛЕЙ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2025. -№05/3. -С. 106-109 DOI 10.37882/2223–2982.2025.05–3.24 |
|
|