Мирзоева  Фатима Расуловна   (кандидат педагогических наук, доцент
Дипломатическая академия министерства иностранных дел Российской Федерации, Москва, Россия
)
                
            
            
                Щербакова  Ольга Юрьевна   (кандидат филологических наук, доцент
Дипломатическая академия министерства иностранных дел Российской Федерации, Москва, Россия
)
                
            
            
    
        
            | 
                
                    
                        |  | Статья посвящена историческому анализу методических подходов к преподаванию иностранных языков в неязыковых вузах. Выявлены закономерности трансформации целей и методов языковой подготовки, отражающие переход от формально-грамматического освоения языковой системы к функционально-прагматическим стратегиям и далее к профессионально-ориентированным моделям обучения. Предложенная периодизация включает три этапа: формально-технологический, функционально-прагматический и социально-конструктивистский, каждому из которых соответствуют определённые методологические ориентиры и педагогические принципы. Исследование раскрывает механизм преемственности традиционных и инновационных подходов, обусловленный необходимостью адаптации методик к изменяющимся профессиональным требованиям.  Ключевые слова:преподавание иностранных языков, неязыковые вузы, методика обучения, историческая эволюция, профессионально-ориентированное обучение, языковая подготовка, педагогические стратегии |  | 
        
            |  | 
        
            | Читать полный текст статьи …  | 
        
            | 
 
 
                
                    
                        | Ссылка для цитирования: Мирзоева  Ф. Р., Щербакова  О. Ю. ИСТОРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОБЩИХ ПОДХОДОВ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2025. -№05. -С. 130-134 DOI  10.37882/2223–2982.2025.05.35
 |  |  |