Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Карелина Инна Борисовна  (кандидат педагогических наук, доцент Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, г. Ярославль )

Соломатина Глина Николаевна  (доктор педагогических наук, доцент Кубанский государственный университет, Россия, г. Краснодар )

В статье раскрываются факторы, определяющие современное состояние коррекционной педагогики: значительное увеличение числа детей с нарушениями в развитии и детей с ОВЗ с сочетанной патологией, острая нехватка в России квалифицированных специалистов в области коррекционной педагогики, изменение правовых основ жизнедеятельности лиц с ОВЗ, введение бакалавриата в систему высшего образования, принятие Международной классификации болезней МКБ-10. В связи с перечисленными факторами выделены актуальные проблемы, препятствующие коррекционно-педагогическому процессу обучения и воспитания детей с ОВЗ, качественной образовательной деятельности учителя-дефектолога. Поднимается вопрос о преодолении обозначенных проблем и определяются перспективы их решения.

Ключевые слова:коррекционная педагогика, актуальные проблемы, лица с ОВЗ, подготовка кадров, обучение и воспитание детей с ОВЗ, повышение квалификации дефектологов

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Карелина И. Б., Соломатина Г. Н. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2025. -№06/3. -С. 83-87 DOI 10.37882/2223-2982.2025.6-3.14
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки