Горбатов  Сергей Васильевич   (кандидат педагогических наук, доцент
Приволжский государственный университет 
путей сообщения, Самара, Россия
Технический университет УГМК, Верхняя Пышма, Россия
)
                
            
            
                Мазитов  Виктор Расульевич   (Аспирант
Приволжский государственный университет 
путей сообщения, Самара, Россия
Технический университет УГМК, Верхняя Пышма, Россия
)
                
            
            
    
        
            | 
                
                    
                        |  | Применение игровых элементов в образовательном процессе – это один из эффективных способов повысить мотивацию и вовлечённость учащихся всех возрастов. В статье исследуются различные игровые механики и их влияние как на развитие когнитивных навыков, так и на практическое применение знаний. На примере курса «Minecraft: практика разработки и администрирования» показано, как использование игровых элементов помогает лучше понять сложные ИТ-концепции через визуализацию, интерактивность и работу в команде. Исследование подчёркивает важность адаптации игровых элементов к возрастным особенностям учащихся и их интеграции в учебный процесс без потери образовательной ценности. Результаты исследования подтверждают, что использование игровых элементов в обучении сочетает традиционные педагогические методы с инновационными подходами, что повышает эффективность образовательного процесса. Ключевые слова:геймификация, образовательный процесс, мотивация учащихся, вовлечённость, игровые механики, возрастные группы, когнитивное развитие, Minecraft, IT-обучение, практическое применение знаний. |  | 
        
            |  | 
        
            | Читать полный текст статьи …  | 
        
            | 
 
 
                
                    
                        | Ссылка для цитирования: Горбатов  С. В., Мазитов  В. Р. ГЕЙМИФИКАЦИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ВСЕХ ВОЗРАСТОВ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2025. -№06. -С. 108-114 DOI 10.37882/2223–2982.2025.06.15
 |  |  |