Храменок Михаил Владимирович (Аспирант Института иностранных языков, кафедры лингводидактики и современных технологий иноязычного образования Московского педагогического государственного университета (МГПУ))
|
Статья посвящена разработке методических основ формирования и развития метапредметных умений в процессе обучения иностранному языку в школе. Автором обозначаются основные противоречия, наличествующие на конкретный момент времени в данном направлении научного и практического знания. В целях их разрешения предлагается и описывается апробированная на средней выборке технология развития метапредметных умений школьников посредством интерактивного обучения иностранному языку, (а) направленная на создание условий для развития данных умений, созданных посредством реализации рационально подобранных способов и приемов интерактивного обучения; (б) задействующая в своем содержании «узловой» дискурс, направленный на формирование и развитие метапредметного мышления школьников и накопления соответствующих знаний, овладение способом применения которых позволит развивать метапредметные умения; (в) опирающаяся на алгоритм, состоящий императивной последовательности актов познания (как научного, так и учебного): «смысл – припоминание – запоминание – применение в действии» (движении, мышлении, поступке и проч.), направленный на интеллектуальное развитие школьника и его рефлексивную позицию в обучении – направленность на овладение речемыслительной деятельностью и осмысление способа этой деятельности.
Ключевые слова:метапредметные умения, обучение иностранному языку, универсальные учебные действия, технология развития метапредметных умений, интерактивное обучение
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Храменок М. В. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2025. -№07. -С. 171-179 DOI 10.37882/2223–2982.2025.07.41 |
|
|