Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ПАРАДИГМА ОБРАЗОВАНИЯ: КЛЮЧ К МЕЖКУЛЬТУРНОМУ ВЗАИМОПОНИМАНИЮ

Скопа Виталий Александрович  (доктор исторических наук, профессор член-корреспондент Российской академии естествознания, заведующий кафедрой философии и культурологии Алтайский государственный педагогический университет (г. Барнаул) )

Межкультурная компетенция представляет собой сложный многогранный феномен, характеризующийся плюралистичностью научных интерпретаций. В исследовании раскрываются глубинные контексты и векторы эволюционных сдвигов в образовательном пространстве, а также их системное воздействие на механизмы межкультурной коммуникации и взаимодействия. Особое внимание уделяется институциональным и социокультурным предпосылкам, генерирующим качественные изменения в парадигме межкультурной коммуникации, где образовательная среда выступает ключевым катализатором взаимопонимания между различными социальными и этническими группами. В результате исследования установлено, что межкультурная компетенция представляет собой многоуровневую способность индивида устанавливать глубокие коммуникативные связи с носителями различных культурных традиций. Современные образовательные стратегии создают уникальное пространство для формирования адаптивной и мобильной личности, способной органично существовать в условиях глобальной поликультурной среды.

Ключевые слова:культурный диалог, межкультурная компетенция, толерантность, социально-культурная парадигма, коммуникация.

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Скопа В. А. СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ПАРАДИГМА ОБРАЗОВАНИЯ: КЛЮЧ К МЕЖКУЛЬТУРНОМУ ВЗАИМОПОНИМАНИЮ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2025. -№09. -С. 120-124 DOI 10.37882/2223–2982.2025.09.34
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки