Скопа Виталий Александрович (доктор исторических наук, профессор
член-корреспондент Российской академии естествознания,
заведующий кафедрой философии и культурологии
Алтайский государственный педагогический университет
(г. Барнаул)
)
| |
Межкультурная компетенция представляет собой сложный многогранный феномен, характеризующийся плюралистичностью научных интерпретаций. В исследовании раскрываются глубинные контексты и векторы эволюционных сдвигов в образовательном пространстве, а также их системное воздействие на механизмы межкультурной коммуникации и взаимодействия. Особое внимание уделяется институциональным и социокультурным предпосылкам, генерирующим качественные изменения в парадигме межкультурной коммуникации, где образовательная среда выступает ключевым катализатором взаимопонимания между различными социальными и этническими группами. В результате исследования установлено, что межкультурная компетенция представляет собой многоуровневую способность индивида устанавливать глубокие коммуникативные связи с носителями различных культурных традиций. Современные образовательные стратегии создают уникальное пространство для формирования адаптивной и мобильной личности, способной органично существовать в условиях глобальной поликультурной среды.
Ключевые слова:культурный диалог, межкультурная компетенция, толерантность, социально-культурная парадигма, коммуникация.
|
|
| |
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Скопа В. А. СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ПАРАДИГМА ОБРАЗОВАНИЯ: КЛЮЧ К МЕЖКУЛЬТУРНОМУ ВЗАИМОПОНИМАНИЮ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2025. -№09. -С. 120-124 DOI 10.37882/2223–2982.2025.09.34 |
|
|