Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ

Тепликов Олег Владиславович  (Аспирант кафедры Педагогического образования Российский Новый университет (Москва) Преподаватель кафедры Лингвистики и иностранных языков Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина (Москва) )

Актуальность исследования обусловлена тем, что межкультурная компетентность студента является важнейшим результатом университетского образования, базовым показателем его качества в контексте глобальных тенденций интеграции образовательного пространства в современном мире, но мало кто из исследователей рассматривает ее формирование в условиях персонифицированной образовательной среды, направленной на раскрытие талантов и сильных сторон личности обучающегося, и тем самым более ориентированной на конечный результат в профессиональной деятельности студента. Цель. Раскрыть сущность персонифицированной образовательной среды, и ответить на вопрос, как преподавателю вуза осуществить педагогическое моделирование данной среды для разработки комплекса мероприятий, способствующих повышению уровня межкультурной компетентности студентов. Научная новизна / теоретическая и/или практическая значимость. Проведено авторское исследование, по результатам которого представлен детальный анализ уровня сформированности межкультурной компетенции студентов до и после интеграции собственного комплекса мероприятий, направленных на повышение уровня межкультурной компетенции в условиях персонифицированной образовательной среды. Результаты исследования показывают, что формирование межкультурной компетентности в совокупности с УК-5 и УК-4 ФГОСов должно основываться на персонифицированной образовательной среде в соответствии с индивидуальными потребностями и интересами каждого студента. Выводы. Формирование межкультурной компетентности студента будет эффективным только тогда, когда оно происходит в условиях персонифицированной образовательной среды, учитывает позицию обучающегося, его запросы, проблемы, внутренние ресурсы, возможности самообучения, саморазвития, способность действовать в сложных межкультурных ситуациях.

Ключевые слова:персонифицированная образовательная среда, межкультурная компетенция, межкультурная коммуникация, профессиональная деятельность студентов, педагогическое моделирование, образовательная интеграция

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Тепликов О. В. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2025. -№09. -С. 134-140 DOI 10.37882/2223–2982.2025.09.39
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки