| |
Актуальность исследования обусловлена тем, что межкультурная компетентность студента является важнейшим результатом университетского образования, базовым показателем его качества в контексте глобальных тенденций интеграции образовательного пространства в современном мире, но мало кто из исследователей рассматривает ее формирование в условиях персонифицированной образовательной среды, направленной на раскрытие талантов и сильных сторон личности обучающегося, и тем самым более ориентированной на конечный результат в профессиональной деятельности студента.
Цель. Раскрыть сущность персонифицированной образовательной среды, и ответить на вопрос, как преподавателю вуза осуществить педагогическое моделирование данной среды для разработки комплекса мероприятий, способствующих повышению уровня межкультурной компетентности студентов.
Научная новизна / теоретическая и/или практическая значимость. Проведено авторское исследование, по результатам которого представлен детальный анализ уровня сформированности межкультурной компетенции студентов до и после интеграции собственного комплекса мероприятий, направленных на повышение уровня межкультурной компетенции в условиях персонифицированной образовательной среды.
Результаты исследования показывают, что формирование межкультурной компетентности в совокупности с УК-5 и УК-4 ФГОСов должно основываться на персонифицированной образовательной среде в соответствии с индивидуальными потребностями и интересами каждого студента.
Выводы. Формирование межкультурной компетентности студента будет эффективным только тогда, когда оно происходит в условиях персонифицированной образовательной среды, учитывает позицию обучающегося, его запросы, проблемы, внутренние ресурсы, возможности самообучения, саморазвития, способность действовать в сложных межкультурных ситуациях.
Ключевые слова:персонифицированная образовательная среда, межкультурная компетенция, межкультурная коммуникация, профессиональная деятельность студентов, педагогическое моделирование, образовательная интеграция
|