Ежова Наталья Ивановна (Аспирант
Государственный университет просвещения
)
| |
Статья раскрывает вопросы формирования функциональной грамотности в ходе выполнения обучающимися лабораторных и практических работ по биологии. С внедрением обновленного Федерального государственного образовательного стандарта, создания на базе Федеральной основной образовательной программы Федеральных рабочих программ по биологии, а также обновления содержания биологического образования в основной школе введен перечень лабораторных и практических работ для выполнения школьниками при изучении каждого из разделов школьной биологии. Однако у учителей биологии возникают сложности с организацией и проведением полного перечня лабораторных и практических работ несмотря на то, что именно при выполнении наблюдений и биологических экспериментов в рамках лабораторных работ возможно развитие функциональной грамотности. Приводятся данные научного исследования, указывающие на актуальность выбранной проблемы и ее решаемость через внедрение нового лабораторного практикума с цифровым дополнением и ориентированным на развитие функциональной грамотности обучающихся 5-х и 6-х классов.
Ключевые слова:Федеральная образовательная программа по биологии, функциональная грамотность, лабораторный практикум по биологии, лабораторная работа, практическая работа
|
|
| |
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Ежова Н. И. ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО БИОЛОГИИ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2025. -№09. -С. 55-60 DOI 10.37882/2223–2982.2025.09.11 |
|
|