Акульшин  Петр Владимирович   (доктор исторических наук, профессор
Рязанского государственного университета 
им. С.А. Есенина
)
                
            
            
                Тарабрин  Евгений Георгиевич   (кандидат исторических наук, доцент 
Рязанского государственного университета 
им. С.А. Есенина 
)
                
            
            
    
        
            
            
                
                    
                        |   | 
                        
                         В статье анализируется жизнь и научно-педагогическая деятельность доктора исторических наук, профессора Ивана Павловича Попова (1915–1996). На протяжении сорока шести лет он работал на факультете истории Рязанского  государственного педагогического института (с 1993 г. – Рязанский  государственный  педагогический университет) и сыграл большую роль в подготовке научно-педагогических кадров. И.П. Попов внес значительный вклад в изучения  русского либерализма середины XIX в., став одним из зачинателей этой научной проблемы в отечественной историографии XX в. Не потеряли значения его работы по методике преподавания истории, историографии отечественной истории, истории культуры, краеведению и региональной истории Центральной России.  
                        Ключевые слова:Иван Павлович Попов, историческая наука, Рязанский государственный педагогический институт, изучение русского либерализма, история культуры, краеведение, учебники истории.  
                         | 
                     
                
             
             | 
        
        
            |   | 
        
        
            | 
             Читать полный текст статьи …  
             | 
        
        
             
             
            
                
                    
                         Ссылка для цитирования: Акульшин  П. В., Тарабрин  Е. Г. Иван Павлович Попов (1915-1996): человек, педагог, ученый // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2015. -№09-10. -С. 18-25 | 
                         | 
                     
                
             
             |