Адонина Лариса Валерьевна (к.ф.н., доцент, Севастопольский государственный университет)
Лазарев Сергей Владиславович (к.ф.н., доцент, Российский университет дружбы народов (Москва) )
Никитина Влада Валерьевна (к.ф.н., доцент, Российский университет дружбы народов (Москва) )
Смирнова Светлана Владимировна (доцент, Российский университет дружбы народов (Москва) )
Фисенко Ольга Сергеевна (к.ф.н., доцент, Российский университет дружбы народов (Москва) )
Чернова Наталья Владимировна (к.ф.н., доцент,
Российский университет дружбы народов (Москва)
)
|
В статье описаны методические принципы обучения иностранцев фразеологической системе русского языка. Доказано, что на восприятие иностранцами, изучающими русский язык как второй и последующий иностранный язык, на образную структуру русских фразеологизмов оказывает влияние образная структура их родного языка, поэтому важным дидактическим принципом обучения русскому языку является учет родного языка учащихся и их культуры. Лингвокультурологический анализ лексико-семантического значения фразеологизмов позволяет подойти к пониманию образной структуры русского языка и его основной единицы – фразеологического образа. Нахождение интернационального и национального в семантике фразеологизмов позволяет выявить эквивалентные и безэквивалентные фразеологические единицы, тем самым установить нужные и избежать ложные параллели фразеологических систем русского и родного языков.
Ключевые слова:семантика фразеологических единиц, лингвокультурологический аспект в методике преподавания русского языка как иностранного, национальное и интернациональное в семантике фразеологизмов, эквивалентность и безэквивалентность фразеологических единиц.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Адонина Л. В., Лазарев С. В., Никитина В. В., Смирнова С. В., Фисенко О. С., Чернова Н. В. Методика обучения иностранцев фразеологической системе русского языка: лингвокультурологический аспект // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2017. -№06. -С. 59-65 |
|
|