Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

Методика обучения иностранцев фразеологической системе русского языка: лингвокультурологический аспект

Адонина Лариса Валерьевна  (к.ф.н., доцент, Севастопольский государственный университет)

Лазарев Сергей Владиславович  (к.ф.н., доцент, Российский университет дружбы народов (Москва) )

Никитина Влада Валерьевна  (к.ф.н., доцент, Российский университет дружбы народов (Москва) )

Смирнова Светлана Владимировна  (доцент, Российский университет дружбы народов (Москва) )

Фисенко Ольга Сергеевна  (к.ф.н., доцент, Российский университет дружбы народов (Москва) )

Чернова Наталья Владимировна  (к.ф.н., доцент, Российский университет дружбы народов (Москва) )

В статье описаны методические принципы обучения иностранцев фразеологической системе русского языка. Доказано, что на восприятие иностранцами, изучающими русский язык как второй и последующий иностранный язык, на образную структуру русских фразеологизмов оказывает влияние образная структура их родного языка, поэтому важным дидактическим принципом обучения русскому языку является учет родного языка учащихся и их культуры. Лингвокультурологический анализ лексико-семантического значения фразеологизмов позволяет подойти к пониманию образной структуры русского языка и его основной единицы – фразеологического образа. Нахождение интернационального и национального в семантике фразеологизмов позволяет выявить эквивалентные и безэквивалентные фразеологические единицы, тем самым установить нужные и избежать ложные параллели фразеологических систем русского и родного языков.

Ключевые слова:семантика фразеологических единиц, лингвокультурологический аспект в методике преподавания русского языка как иностранного, национальное и интернациональное в семантике фразеологизмов, эквивалентность и безэквивалентность фразеологических единиц.

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Адонина Л. В., Лазарев С. В., Никитина В. В., Смирнова С. В., Фисенко О. С., Чернова Н. В. Методика обучения иностранцев фразеологической системе русского языка: лингвокультурологический аспект // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2017. -№06. -С. 59-65
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки