Анчуков Александр Сергеевич (старший преподаватель, Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А.Л. Штиглица)
|
Статья посвящена изучению системы преподавания основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) в начальных и средних школах Китайской Народной Республики. Дается анализ законодательных документов правительства КНР по усовершенствованию преподавания ОБЖ в исторической ретроспективе, начиная с 1996 г., когда по решению правительства КНР был установлен «День безопасности». Для анализа были выбраны три административных единицы территориального деления, находящиеся на разных уровнях классификатора административных зон, в зависимости от экономического развития. Были выбраны г. Шеньчжень крупный прибрежный город с быстро развивающейся экономикой, входящий в особую экономическую зону, городской округ Ордос (город «третьей линии»), с развивающейся легкой промышленностью и уезд Лунхуй с низким уровнем индустриализации, бедный район Китая. Авторами осуществлен критический анализ организационного и теоретико-методического оснащения преподавания ОБЖ в начальных и средних школах КНР. Отмечены не только достижения китайских коллег в деле организации безопасности школьников, но отмечены и недостатки.
Ключевые слова:основы безопасности жизнедеятельности, начальная школа, средняя школа первой ступени, национальная экономика, законодательные акты, методическое оснащение, образовательная деятельность.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Анчуков А. С. Обучение основам безопасности жизнедеятельности учащихся начальных и средних классов образовательных учреждений Китайской Народной Республики // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2017. -№12. -С. 107-114 |
|
|