|
В данной статье отражена проблема влияния стереотипов на процесс межкультурной коммуникации. Дается информация о происхождении термина «социальный стереотип» и приводится несколько его определений. Основными характеристиками, составляющими большинство определений стереотипа, являются схематический, стандартизированный, фиксированный, привычный, устоявшийся, национально-детерминированный, что особенно важно для межкультурного общения.
Автор приводит классификацию стереотипов, в соответствии с которой они подразделяются на стереотипы поведения и стереотипы-представления о предмете или ситуации.
В статье упоминаются основные тенденции и источники, благодаря которым возникают стереотипы.
Автор делает акцент на стереотипах в разных культурах, кажущихся на первый взгляд аналогичными, но при этом различающихся нюансами, играющими решающую роль в межкультурной коммуникации. Приводятся примеры таких стереотипов.
Однако для успешного осуществления межкультурной коммуникации нельзя полагаться только на стереотипы, являющиеся лишь одним из факторов, которые нужно учитывать.
Ключевые слова:стереотип, межкультурная коммуникация, автостереотип, гетеростереотип, представление, модель поведения, этнокультурный стереотип, этнос
|